Защита прав потребителей. Судебная практика

На личный прием обратилась гражданка С.  с просьбой разобраться и помочь правильно решить ее вопрос в соответствии с законом «О защите прав потребителей». В ходе беседы было установлено, что она приобрела сотовый телефон в торговой точке розничной продажи бытовой и цифровой техники под названием «М», расположенной в г. Москва. Спустя несколько дней телефон перестал работать, а  именно - включаться. Поломка в купленном телефоне произошла в период действия гарантийного срока (один год), который распространялся на  приобретенный у торговой фирмы сотовый телефон. На неоднократные просьбы к торговой точке гражданки С. вернуть деньги обратно, получала категоричный отказ.
 
Как было установлено, менеджеры, торговой точки в день обращения к ним с устной претензией С. взяли у нее на проверку неисправный сотовый телефон, чтобы установить причину его выхода из строя. Однако, покупательнице никаких документов, свидетельствующих о том, что телефон был взят для направления в сервисный центр, выдано не было.

При этом менеджеры заверили, что все вопросы будут решены положительно в течение 10 дней. Ответ по результату проверки телефона был дан потребителю спустя два месяца, хотя в соответствии п.1 статьи 21 Закона «О защите прав потребителей» этот срок не должен превышать 20 дней.

Только после настойчивых требований сообщить где находится товар и какова его судьба, мы получили невразумительный ответ, что акт проверки менеджерами утерян, поэтому до выяснения обстоятельств телефон останется у них. На последующие звонки потребителя никто не отвечал.
Гражданке С. мною было предложено решить вопрос внесудебным способом, направив продавцу и его руководителю письменную претензию. Однако передать претензию лично продавцу и руководителю торговой точки не удалось, по той причине, что руководитель и продавец в категоричной форме отказались ее принимать, не указав мотивов отказа.
По второму адресу, который значился в налоговой инспекции как место постоянного нахождения фирмы, претензия также не дошла, т.к. данная организация фактически никогда там не находилась.

Обращение в суд. Юридическая помощь.
После этого гражданке С. было рекомендовано отправить претензию через почту России заказным письмом с уведомлением.
Продавец не ответил на претензию, отправленную почтой, и мною был подготовлен пакет документов для подачи в суд.
Рассмотрев исковое заявление, мировой судья все исковые требования С. удовлетворил, а именно: расторгнут договор купли-продажи сотового телефона, заключенный между гражданкой С. и торговой точкой «М». При этом с ответчика «М» в пользу С. были взысканы уплаченные за товар денежные средства, неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, штраф, а также судебные расходы по делу.
Если у вас возникла похожая ситуация, вам может потребоваться юридическая помощь. Обратившись ко мне, я как опытный юрист, дам правильную юридическую оценку делу и сделаю все, чтобы ваша правовая проблема имела хороший финал.

Взыскание единовременного пособия - обжалование решения суда


Суд первой инстанции удовлетворил истице А. к заводу о взыскании единовременного пособия в связи со смертью мужа.
После обращения ко мне гражданина К. я  как адвокат, не согласившись с данным  решением суда, обжаловал его в кассационном порядке. В подтверждение своих доводов представил в суд доказательства, которые суд изначально оставил без оценки и внимания. При этом суд кассационной инстанции по моей жалобе полностью отменил решение суда 1-й инстанции и принял по данному делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований А. отказал в полном объеме, удовлетворив требования моего доверителя.

Смена фамилии ребенка

На прием ко мне обратилась гражданка К. которая просила изменить фамилию своего малолетнего сына на свою девичью, который после расторжения брака судом был оставлен с нею.
Мною был подготовлен исковой материал, который в последующем был подан в суд    и суд и тот в силу представленных доказательств, что ответчик злоупотребляет родительскими обязанностями, не принимает участие в воспитании малолетнего ребенка и не платит, алименты полностью удовлетворил исковые требования.

Взыскание алиментов с сына в пользу матери-пенсионерки

На прием ко мне обратилась пожилая женщина, которая являясь матерью одиночкой, вырастившей, воспитавшей, давшей высшее образование своему сыну.
 
При этом она купила ему квартиру, сделала в ней ремонт, обставила ее мебелью. Однако последний зная, что его мать является пенсионеркой и имеет маленькую пенсию, отказался добровольно оказывать ей помощь в необходимом лечении, следствием чего она была вынуждена взять деньги в долг у своих знакомых, чтобы полностью рассчитаться за свое лечение.
 
На основании составленного искового заявления поданного в суд, тот в полном объеме удовлетворил исковые требования моей доверительницы и определил взыскивать  с ответчика ежемесячно алименты в твердой денежной сумме.