УСЛУГИ ЮРИСТА

Наверное, нет надобности, подробно объяснять какая трудная, ответственная, всевозрастающая роль отводится сфере бытового обслуживания в наше время. Практически все стороны ее деятельности в той или иной степени урегулированы нормативными актами, и в первую очередь Основами гражданского законодательства и гражданскими кодексами союзных республик. Однако, как показывает читательская почта, далеко не всегда гражданам четко известна именно правовая сторона деятельности сферы обслуживания.

Вы спрашиваете, отвечаем.

Вопрос: - Беспалов Н.Н. – «Недавно мне пришлось побывать в командировке. Я остановился в общем номере гостиницы. Когда днем меня не было в номере, у меня украли костюм, плащ, импортную электробритву и некоторые другие вещи. Администрация гостиницы отказалась мне выплатить стоимость этих вещей, так как я якобы не сдал их на хранение. Но ведь это же невозможно - каждый день сдавать в камеру хранения хотя бы электробритву, а по утрам брать ее назад, чтобы побриться!?»

Ответ: Можем вас уверить: гостиница (а также же дома отдыха, санатории, общежития, и тому подобные организации) обязана полностью возместить вам стоимость похищенных вещей. Этот вопрос особо урегулирован в ГК РФ, которая направлена на защиту имущественных прав граждан, которые по условиям пребывания в том или ином помещении не сдают свои вещи на хранение. Данные организации отвечают как хранители к принятию мер направленных к сохранению имущества граждан, находящегося в отведенных им помещениях. Перечисленные организации отвечают за утрату или повреждение этого имущества, хотя оно (кроме, разумеется, денег, других драгоценных вещей) не было сдано на хранение этим организациям.
Наиболее важные обязанности возлагаются на организацию хранителя, которая должна обеспечить сохранность полученного от гражданина имущества, то есть принять все меры, необходимые для того, чтобы сохранить (сберечь от порчи, похищения) имущество, а по истечении срока или по первому требованию гражданина – вернуть имущество. Важное правило об имущественной ответственности организаций, закреплено в статье 925 ГК РФ. При этом очень важно отметить, что согласно данной статье организация, для которой хранение является одним из видов деятельности, предусмотренных уставом или положением, ответственность с них может быть снята, только в том случае, если негативные последствия были вызваны непреодолимой силой. Это законоположение побуждает специализированные организации проявлять усиленную заботу об имуществе, сданном на хранение, и вместе с тем достаточно полно обеспечивать интересы их клиентуры.

Если в настоящий момент Вы нуждаетесь в юридической помощи или услуге по защите прав потребителей, то можете обратиться ко мне как профессиональному эксперту, мои контактные данные сайт: advokat-yankin.ru; yankinadvokat.ru, телефоны горячей линии: 8(926)451-75-59, 8(920)247-98-42.