+7 (926) 451-75-59

+7 (926) 419-12-89

yankin__@mail.ru

г. Москва

Неудачная покупка: как вернуть деньги

 

Многие знакомы с законом «О защите прав потребителей», который защищает интересы покупателей и делегирует им широкие полномочия. Согласно его положениям, вы можете обменять или вернуть в магазин как бракованное изделие, так и товар без изъянов, просто потому, что он разонравился, и вы передумали его приобретать. На раздумья покупателю отводится 14 дней со дня покупки.

 

 

В законе подробно описано, как должно выглядеть предназначенное для возврата изделие, а также перечислены товары, не подлежащие обмену и возврату. Сначала потребителю предлагается обменять не подошедший по какому-либо параметру товар на аналогичный. Если предложенное взамен изделие вас не устраивает, закон предоставляет право вернуть деньги.

 

Хотелось бы обратить внимание на один нюанс, благодаря которому многие торговые предприятия вводят потребителей в заблуждение. При проведении скидок и распродаж они указывают о невозможности вернуть или обменять приобретенные изделия. В действительности, это – ложь, не соответствующая действующему закону «О защите прав потребителей». Решение продавать какие-либо товары со скидкой – личное дело продавца, не освобождающее его от гарантийных обязательств. Исключением служит ситуация, когда изделие продается дешевле из-за имеющегося дефекта. В таком случае дефект должен быть описан в товарном чеке или гарантийном талоне.

 

Чтобы процедура возврата неудачной покупки не погрязла в бесконечных спорах и скандалах с недобросовестными продавцами, а прошла быстро и благополучно, нужно использовать правильный алгоритм действий. Сначала вам потребуется написать заявление о возвращении денег. Оно пишется на имя директора торговой точки, в которой был приобретен товар. В заявлении нужно указать наименование и адрес магазина, дату покупки, свои паспортные данные, артикул и марку приобретенного товара, причину его возврата и изложить просьбу о возвращении денег. Заявление нужно написать в 2-х экземплярах, один отдать продавцу, другой оставить себе. На обоих экземплярах должна стоять подпись и дата принявшего их сотрудника.

 

 

Если магазин готов удовлетворить просьбу о возврате денег, составляется соответствующий акт. После его подписания продавец может вернуть деньги наличными, отправить почтовым переводом или перевести на банковскую карту. На совершение этой операции ему отводится 3 дня в случае возврата качественного изделия и 10 дней - некачественного. Если в магазине товар приняли, акт о возврате составили, а деньги пообещали выплатить позже, обязательно сохраните копию акта. Без него вы в дальнейшем не сможете доказать ни факт приобретения товара в этой торговой точке, ни его возврат. Также не стоит передавать в руки продавца оригиналы чеков и гарантийных талонов – их нужно оставить себе, а к заявлению приложить ксерокопии.

 

 

Если вы столкнулись с недобросовестным продавцом, который категорически отказывается принимать обратно купленную вещь, не стоит походы в магазин превращать в ежевечерний моцион. Действовать нужно спокойно и последовательно. Сначала отправьте на юридический и фактический адрес продавца повторную претензию письмом с уведомлением. Если ваше обращение будет вновь проигнорировано, обратитесь в местные органы Роспотребнадзора или с исковым заявлением в суд

 

Юридическая помощь

Если вы нуждаетесь в юридической помощи по гражданским делам, можете обратиться ко мне, контактные данные указаны на сайте.

 

Буду рад помочь, 
с уважением, судебный юрист Янкин Александр Семенович

 

Консультация юриста он-лайн: 

 тел.: +7 (926) 451-75-59
тел.: +7 (926) 419-12-89

 

С уважением, Янкин Александр Семенович, профессиональный юрист Москва